Когда первый раз я услышал про эту экспедицию, а это было за год до старта, я не воспринял её всерьёз. Думал, что это какая-то авантюра, которую организовывают далекие от off-road люди. Но чем ближе был старт, тем чаще мне предлагали создать команду и поехать. Меня останавливали предполагаемый бюджет поездки и необходимость подготовки другой машины, т.к. мой Nissan Patrol староват для такого подвига! К тому же, работая в отделе маркетинга, я прекрасно понимал, что это мероприятие не что иное, как рекламная акция для продвижения бренда «Экспедиция». А если это рекламная акция, то правила будут диктовать те, кто платит деньги. И я оказался прав, но об этом позже…

И вдруг раздался телефонный звонок, который решил всё. Звонил президент клуба «Российские дороги» Усенок Георгий: Международный аэропорт «Внуково» (МАВ) предлагал спонсорскую помощь в подготовке команды для участия в «Экспедиции-Трофи 2005». МАВ оплатил покупку двух Шевроле-Нив, закупку необходимых в экспедиции вещей, а также брал на себя все накладные расходы на пути из Мурманска во Владивосток, включая трансфер членов команды и машин до Мурманска и из Владивостока в Москву. От такого я не смог отказаться! Срочно написал заявление на отпуск и начал подготовку к поездке. Моя главная задача – навигация.

Для навигации были выбраны следующие аппаратно-программые комплексы:
                1. Garmin Emap+64Mb+карты всего маршрута – 2 шт.;
                2. Mitac Mio 168+512Mb SD Card+Oziexplorer CE – 2 шт.;
                3. Panasonic CF-27+Oziexplorer – 1 шт.;
                4. Карты для Oziexplorer на весь маршрут – более 2500 листов в масштабе 1:200000;
                5. Запасной «винчестер» для ноутбука с установленным программным обеспечением и загруженными картами для Oziexplorer, полностью «зеркальный» установленному в ноутбуке;
            6. Куча адаптеров питания в «прикуриватель», преобразователь 12-220В и прочие провода для соединения этих устройств.

Основная нагрузка ложилась на Mitac Mio168. Карты на SD Card загружались из ноутбука частями, т.к. карты на весь маршрут занимали более 10 Гб. Причём для экономии места на SD Card в КПК загружались не целые области, а только нужные фрагменты.

Garmin Emap брались как резерв. В итоге ими практически не пользовались.

 

23.02.05 - 24.02.05

Мурманск - С. Петербург 

Старт состоялся от маяка в Мурманске. До старта не смогли доехать две команды, поэтому на трассу уехали 34, а не 36 команд. На нас (команду «Международный аэропорт «Внуково») все поглядывали свысока в прямом и переносном смысле. У нас были самые маленькие машины на самых маленьких колёсах. Меньше нас были только RVR. Нам задавали каверзные вопросы о конечной точке нашего маршрута: «До Москвы или дальше попробуете?..» Наивные… Они ещё нас не знали! J

Всех построили около маяка в Мурманске. Не обошлось и без курьёзов, т.к. маяк оказался охраняемой зоной, и команды Украины и Латвии туда не пустили! J

Первым заданием было проехать организованной колонной от маяка до выезда из города, а дальше в произвольном порядке доехать до Петрозаводска,  где на льду Онежского озера должно было состояться первое «ледовое побоище».

До Петрозаводска доехали без потерь. Переночевали в гостинице Карелия.

Утром 24 февраля приехали на набережную, и там нас ждал первый сюрприз – команда RVR. Еще около гостиницы мы разглядывали их машинки и недоумевали: как они поедут по снежной целине на таких колёсиках и с такими низкими бамперами. Но они перед спецучастком сняли штатные колёса и привинтили новые, от снегоболотохода, диаметром, я думаю, 40-42”. Так как новые колёса не могли влезть в колёсные арки, то их привинтили черезпроставки длиной около 50 см. Я сразу предположил, что это закончится как минимум поломкой ШРУСа. Как в воду глядел… Забегая вперед, скажу, что на финише специального участка (СУ) у первого RVR оборвало ШРУС и заклинило колёсо, из-за чего он встал как вкопанный, а летящая за ним на всех парах вторая машина не смогла во время остановиться (на таких колёсах усилия штатных тормозов не хватает) и приехала ему в зад! В итоге у первого оборван ШРУС, у второго минус фары, капот, радиатор и левая стойка. Всё, эта команда свободна…

Вернемся к СУ1. Для соблюдения видимости честной игры организаторы провели жеребьёвку дорожек на СУ. Левые крайние дорожки имели ступеньку при выезде со льда на берег, а правые – глубокий снег. И лишь в центре можно было более-менее безболезненно выехать со льда. Нам досталась дорожка №7 со ступенькой высотой примерно 50-60 см. Для Нивы это всё равно что в бетонную стену. ( Первые два раза Нива прыгала, но повисала на ступеньке. На третий раз Гоша крикнул: «Либо я разнесу в дребезги подвеску на машине, либо я заеду!». И разогнавшись посильней, запрыгнул на берег. Вытащить вторую машину лебёдкой было уже делом техники.

Этот СУ «убил» не только RVR, но и УАЗ 3160 из команды «Кубань», который  сломал пополам передний мост. Для очистки совести после финиша мы заехали в автосервис проверить состояние автомобилей после преодоления СУ1. Кроме вмятины на защите, больше повреждений не обнаружили!

После СУ1 команды выдвинулись в Питер, где разместились в МСК. Сразу поясню, МСК – это Место Сбора Команд. Там, по версии организаторов, участники могут принять душ, поспать, поесть. Наивные участники… Для сна им было предложено место на полу в коридоре или в спортзале, где в спальном мешке кто-то пытался выспаться. Душ был один на 180 человек. Очередь… Ужин за собственные деньги в FastFood, где разогревали в СВЧ-печкекакие-то комплексные обеды (а по дороге к коммунизму никто кормить не обещал). J Короче, в МСК мы больше ни ногой. Проще найти гостиницу, где спокойно можно помыться, поспать и поесть.

 

24.02.05 - 25.02.05

С. Петербург - Москва 

В Питере было часов пять свободного времени, и я успел погулять по городу. Питер – это сплошной памятник, памятник – каждый дом. Там нет магазинов, одни музеи и памятные доски. Для москвича это непривычно. Даже не смог купить интерфейсный шнур для своего сотового телефона.

В полночь у подножья Расстральной колонны команды получили задания на этап. По заданию надо было доехать до Москвы, миновав штрафные зоны. За въезд в зону команда получала от одного до десяти часов штрафного времени, которые они должны были отстоять в зоне.

То ли не разобрались, как  отметить эти зоны на карте, то ли просто не знали других дорог, но некоторые команды набрали по 10, 20, 30 и более часов штрафа. Причем в зоны команды попадали сразу же после начала движения, т.е. несколько зон были расположены в самом городе и на выездных магистралях.

Мы, зная суть задания (информация была на сайте Экспедиции) и предполагая, что зоны могут перекрыть выездные магистрали, за два часа до старта отправили свои машины подальше из города. А сами после вскрытия конверта с заданием поехали их догонять. Организаторы сами дали эту лазейку, т.к. на предстартовом брифинге сказали, что для получения задания достаточно присутствия только четырёх членов экипажа, можно даже без машин. Мы выбрали маршрут через Псков. Там были две штрафные зоны: Псков и Ржев. Псков мы благополучно объехали, а в Ржеве решили отстояться в штрафной зоне, т.к. объездная дорога шла через лес и был шанс, что там мы потратим гораздо больше часа, который мы получили в качестве штрафа. В Москву мы приехали пятыми – неплохой результат. J

 

25.02.05 - 27.02.05

Москва – Екатеринбург 

До старта следующего этапа оставалось 6 часов. Это время было потрачено с пользой – мы заготовили «рояль в кустах». Были куплены четыре сноуборда и некоторые дополнительные приспособления. Зачем? Об этом позже! J

По техническим причинам организаторы перенесли старт с 18-00 на 22-00, и мы даже успели поесть и выспаться.

Вечером на брифинге в МСК раздался первый звоночек, подтверждающий, что эта экспедиция затевается не ради спорта и прочих правильных идей, а как рекламное мероприятие для бренда «Экспедиция». Ссылаясь на опечатку в нумерации штрафных зон, организаторы по результатам предыдущего этапа  выгнали пять, а не семь команд. На вопрос одного из капитанов, почему по ходу гонки в одностороннем порядке меняется подписанный двумя сторонами регламент, главный судья заявил, что его решения не обсуждаются и если что-то не устраивает, то участников никто не задерживает!!!

Старт был, так сказать, раздельный. Одна машина стартовала из Крылатского, вторая с Воробьевых гор, а капитан, получив задание, из ресторана «Экспедиция». Суть задания была в сборе КП на участке от Москвы до Екатеринбурга. Для КП давались координаты и фотография. Надо было найти это место и сфотографировать четырёх членов экипажа и машину на фоне КП. На все это нам давалось 48 часов.

Встретились мы за МКАД на Горьковском шоссе. Быстро ввели координаты КП в Oziexplorer, прикинули последовательность сбора точек, примерный маршрут и вперед! Проблем с поиском КП не было – находились легко. Короче, Геокешинг с виртуальными тайниками. ( Напрягало только непрерывноесорокавосьмичасовое движение.

Промахнулись мы только с объездом Казахстана. Один из членов команды, делая честные глаза, уверял нас, что в объезд Казахстана построена новая дорога, про которую никто еще не знает!!! И если мы по ней поедем, то сэкономим пару часов и возьмём дополнительную точку! В итоге, проехав от Тюмени до деревни Петухово, мы повернули налево и, не объезжая Казахстан, просто вернулись обратно на «верхнюю» дорогу в районе Ишима. Да уж… Сэкономили…

 

27.02.05 - 02.03.05

Екатеринбург - Красноярск

 Этап начался со спецучастка, где надо было протащить на буксире по снежной целине вторую машину с заглушенным двигателем. Причём «лебедиться» за окружающие предметы запрещено, можно только за вторую машину. На старте и на финише был метровый снежный бруствер, образовавшийся после расчистки подъездных дорог.

Во тут-то наш «рояль в кустах» и пригодился! J Мы достали четыре сноуборда, привинтили к ним упорные бруски (для них идеально подошли дырки под крепления ботинок). Поддомкратили машину, поставили её на сноуборды и с помощью специальных ремней привязали лыжи к колёсам. Поглядеть на это сбежались все фотографы, операторы и журналисты. Даже участники команд побросали подготовку своих монстров и пришли поглазеть на «клоунов», так они нас обозвали.

По команде судьи вся мужская часть команды схватила лопаты и начала скапывать верхушку бруствера. В принципе Нива перепрыгнула бы его, но мы не стали рисковать, т.к. могла застрять вторая машина или могли сломаться сноуборды. Первая машина проехала спецучасток вперёд и назад – раскатала колею, после чего длинным тросом привязали вторую машину и легко перетащили её к финишу. На финише убрали с бруствера самые большие глыбы снега и льда и без проблем перетащили обе машины!

Это был единственный раз, когда наши машины показали по НТВ и фотографии разместили на сайте. До и после этого СУ наши машины упорно игнорировались, хотя команда ехала как «корпоративная» с оплатой стартового взноса – 30 000 у.е. На вопрос почему нас «не замечают», был дан уклончивый, но достаточно ясный ответ, что ни Внуково, ни Шевроле никто рекламировать не собирается! Второй звоночек… Единственные машины которые всегда в кадре – оранжевые Тойоты организаторов и иногда Тойоты участников. Сразу понятно, что идет PR бренда «Экспедиция» и отработка спонсорских денег Тойоты.

На финише СУ получили задание на этап. Задание было примерно такое же, как и на предыдущем этапе, но надо было фотографировать не четырёх членов команды, а пятерых. Помимо обычных КП, было 9 мобильных точек – надо было догнать поезд и в течение 10 минут после его остановки поставить у организаторов печать в контрольную карту.

К концу этого этапа накал страстей, да и физическая нагрузка возросли до такой степени, что одна команда сама отказалась от дальнейшей борьбы, а еще две не смогли собрать нужное количество КП, т.к. уже не было сил рулить и ориентироваться. А впереди была еще самая сложная часть пути – трасса «Амур»!

 

02.03.05 - 03.03.05

Красноярск – Иркутск

Задание на этот этап слегка отличалось от предыдущих, т.к. предстояло телефонное ориентирование в городах. Команды получили списки телефонов и ФИО абонентов в Красноярске и Иркутске. Надо было дозвониться по телефону, договориться о встрече, найти этот адрес в незнакомом городе и там поставить печать в контрольную карту.

В Красноярске условия организаторов допускали раздельный поиск КП, поэтому мы разделили список пополам и каждая машина начала обзвон и поиск КП. Необходимо было собрать не менее 14 точек на команду в одном городе. Для оптимизации процесса мы сначала обзвонили все КП, записали их адреса и, нанеся на карту города, определили оптимальную последовательность сбора и маршрут движения. Но не всё оказалось так просто – некоторые точки были мобильными и находились в одном месте не более 10 минут, поэтому приходилось с ними созваниваться ещё раз и ехать искать их уже в другом месте. Хорошо, что Красноярск не очень большой город, а вот в Москве бы мы набегались… J

В Иркутске разделять команду было нельзя, т.к. на КП надо было предъявлять обе машины. Очень позабавила точка на выезде из города. Долго искали указанный номер дома, но его не было! Оказалось, что печать надо было поставить в окошке продуктовой палатки «Тонар», стоящей на обочине шоссе. J

В Иркутске мы были свидетелями «рационализаторского» подхода участников к поиску КП – они нанимали такси, и таксист провожал их от КП до КП. Причем, если некоторые еще пытались маскироваться, то одна команда откровенно посадила свою девушку в такси, и в таком виде они катались от точки к точке. Странно это, т.к. в регламенте было чётко написано, что под угрозой дисквалификации запрещена помощь третьих лиц участникам гонки.

Одним из заданий этапа был поиск кафе «Шуры-Муры» на берегу Байкала. Там надо было найти старшего повара Большое Дышло, у которого заговорщицким шёпотом попросить шесть порций пельменей. В одном из пельменей должен был быть спрятан листок с координатами ледового лагеря. К нашему приезду пельмени все съели, а Большим Дышлом оказался Юрий Овчинников – председатель клуба «Off-road 4х4 Spb», который и дал нам координаты лагеря. J

Ледовый лагерь это отдельная тема! На льду озера установили огромный шатер размером с цирк шапито. А вокруг расположились несколько маленьких шатров и юрт. В трех юртах господин Кравцов (главный идеолог и организатор гонки) отмечал собственную свадьбу. А в остальных размещался обслуживающий персонал. Перед входом в шатер из ледяных блоков построили барную стойку. В ней просверлили лунки, куда и наливали гостям водку и прочие согревающие напитки. Пить их следовало через соломинку. Водку через соломинку! J

Вечером началась культурная программа. В шатре накрыли столы с закуской и фирменными «экспедиционными» настойками. Уставшие и изголодавшиеся участники набросились на угощения и через полчаса некоторая часть их уже лежала лицом в салате. J

На сцене выступали национальные танцевальные ансамбли и певцы. Выступил «голос экспедиции» Олег Митяев. И в конце вечера выступил главный «гвоздь» вечера - Бони М! А промежутках между выступлениями артистов, на улице запускали салют и фейерверки. Можно было подняться на воздушном шаре и прокатиться на собачьей упряжке.

 

03.03.05 - 06.03.05

Иркутск – Хабаровск 

Самый сложный и протяжённый этап гонки. За 59 часов нам предстояло преодолеть 3500 км от Иркутска до Хабаровска. При чем 1500 км из них – пресловутая трасса «Амур».

Утром на льду Байкала был СУ по GPS-ориентированию. По координатам мы искали вмороженные в лёд листки с цифрами. Фотографию этого листка надо было предъявить на финише, после чего точка засчитывалась и нам давали следующие координаты. Опять Геокешинг… J Некоторые команды либо плохо фотографировали, либо находили не те точки, но им приходилось несколько раз ездить к точке, пока им её не засчитывали.

Единственная сложность этого СУ была в торосах, покрывающих лёд в радиусе 500 метров вокруг лагеря. На наших маленьких колёсиках по этим кочкам мчаться было практически невозможно, т.к. был шанс разобрать автомобили на запчасти. Поэтому было принято стратегическое решение НЕ СПЕШИТЬ, а поберечь силы и машины для самого длинного этапа гонки. В итоге мы собрали все КП, но были последними. После финиша СУ мы неспешно упаковали вещи, перекусили, чем дико удивили организаторов и судей – все думали, что мы будем мчаться, а мы явно не спешили. Короче, стартовали на этап мы последними. J

Собравшись, мы поехали по льду на другую сторону озера. По пути встретили две огромные трещины во льду, которые аккуратно преодолели по перекинутым доскам под надзором ледовых капитанов.

Около выезда со льда на берег мы догнали практически всю колонну. Оказалось, что выезд «расколбасили» до такой степени, что без лебёдки или посторонней помощи участники не могли выехать со льда. «Морские Волки» на лебедке выехали наверх и, зацепив тросом, вытащили вторую свою машину. Дальше каждая выехавшая машина выдергивала едущую следом. Тут уже никто не смотрел – своя это машина или конкурентов – джиперскаявзаимовыручка на первом месте! Вот только Нива никого не смогла дернуть – весом не вышла. Наших 1000 кг против 3.5 т у Тойоты оказалось маловато. В итоге все выехали со льда почти одновременно, и не важно, с какой скоростью носились на СУ. Вот вам и последние на СУ. (

А дальше началось самое интересное… Вы видели плохие дороги? Ха-ха-ха!!! Если Вы не ездили по «Амуру», то вы их не видели!

Эта «дорога» начинается за Читой, причём найти въезд на неё достаточно сложно. Нам удалось найти её с помощью ГАИшника, который подробно рассказал, по какой дороге ехать через город, за каким кустом повернуть и мимо какого строительного вагончика надо проехать, чтобы выехать на «Амур». На всех существующих печатных и электронных картах этих дорог не было и в помине.

В начале «Амура» дороги в прямом смысле слова не было – было направление. Это «грейдер» из даже не щебня, а из глыб и кусков скальной породы. Поверхность напоминает стиральную доску. На скорости 60 км/ч большую часть времени колёса уже висят в воздухе и лишь изредка касаются земли, для того чтобы получить очередной пинок в подвеску и лететь дальше.  А добрые и заботливые строители даже пытались изобразить разметку на дороге. Для этого они на середине дороги ставили палки, которые прижимали камнями размером с арбуз. Может быть, днем это и помогает разъехаться встречным автомобилям, но вот ночью начинается самое интересное! Ты на полном ходу вылетаешь из-за поворота или из ямы, и вдруг перед тобой этотбульник! Объехать его нельзя, т.к. колёса висят в воздухе, и рулить невозможно, приходится его переезжать… Удар об эти камни можно сравнить в наездом на противотанковую мину или прямым попаданием артиллерийского снаряда – машина подпрыгивает, из под неё летит сноп искр! Нас спасала только шестимиллиметровая защита двигателя и трансмиссии.

А мосты это отдельная тема! Я их насчитал четыре типа.

1. Отсутствующий мост! Дорога упирается в гору камней или просто яму, и надо успеть понять, с какой стороны это объехать. Все объезды были по льду рек. Интересно, а как летом? Вброд?

2. Прыжковый мост. Перед мостом то ли умышленно, то ли от времени образуются «волны», т.е. трамплины. При проезде такой «волны» на скорости 90-100 км/ч машина подпрыгивает на несколько десятков сантиметров и пролетает по воздуху метров пять. Впечатления непередаваемые! J

3. Ударный мост. Перед мостом так же «волна», но другой длины. Машина, въезжая в эту «волну», клюёт носом с такой силой, что ударяется защитой двигателя об землю.

4. Нормальный мост. Дорога до и после моста ровная. Мост проезжается на любой скорости без прыжков и ударов.

Но издали определить тип моста нельзя, и поэтому приходилось тормозить перед каждым.

Общие потери от проезда участниками этого этапа сосчитать сложно. Количество оторванных амортизаторов никто не считал, но мы видели ковыляющие с черепашьей скоростью Тойоты с оторванными амортизаторами. А чтобы кузов на кочках не спрыгивал с пружин,  мосты были привязаны к раме веревками! К чести российского автопрома надо сказать, что обе машины приехали с целыми и даже работоспособными подвесками. Зато на лобовом стекле, фарах и противотуманках образовалось множество дыр и сколов от летящих из-под впереди идущих или встречных машин камней.

Уничтожили одно колесо. В труху… В хлам… Дорога такая, что почувствовать прокол, а особенно заднего колеса, невозможно. Увидеть из другой машины то же сложно, т.к. за ней вьется шлейф пыли на километр. Вот и проехали на проколотом колесе несколько вёрст. В Хабаровске поехали наавторынок, но Нивского размера там не оказалось, что собственно неудивительно. Купили более-менее подходящего размера колесо, в шиномонтажекувалдой выпрямили кованый алюминиевый диск, собрали колесо и поехали дальше.

Где и когда мы обогнали семь машин мы так и не поняли, но, стартовав на Байкале последними, мы финишировали вторыми. Для отдыха и зализывания ран у нас были почти сутки.

 

07.-3.05 - 08.03.05

Хабаровск - Владивосток

 Торосы! Долгожданные! Великие и ужасные! То, о чем все говорили, то, чего все боялись! Вот они перед нами. Мы набрались наглости и поехали на разведку – спустились на лед Амура и покатались на глазах у организаторов по пресловутым торосам. Нива едет! Прыгая со льдины на льдину, она не успевает провалиться в снег. Шансы проехать есть. Но на всякий случай была куплены бензопила, бур для сверления льда, якорь для опускания в просверленные лунки, всякие ломы и т.п.

Утро. Погода, радовавшая нас на протяжении всего маршрута, вдруг сломалась. Началась сильнейшая пурга. Видимость снизилась до 50 метров. Стоя на старте, мы не видели не то что финиш, еле проглядывались даже соседние машины. На вопрос «Куда ехать-то?» судья неопределенно махнул рукой в снежную стену: «Туда! Там увидите баннеры – будет финиш!».  Где  финиш? Перед машинами белая стена снега.

А дальше началось самое интересное! Пустые Нивы без пассажиров и лишнего груза, прыгая с льдины на льдину, пулей умчались в белую пелену, а члены команды побежали их догонять. Но куда там! Через 5 минут Нивы были уже на финише! Вы бегали кросс в зимней форме по торосам в пургу на дистанцию 800 метров? Я бегал – чуть не сдох! J

Такого не ожидал никто. Все журналисты и операторы остались на старте, т.к. по плану мы должны были потратить на это СУ 4 часа. Финиш снимать было некому! По слухам, в стане организаторов разразился грандиозный скандал из-за того, что СУ получился слишком сложным для Тойот и слишком легким для Нив – должно было быть все наоборот.

Но для наших машин СУ прошёл не слишком удачно – порвался патрубок между двигателем и печкой в системе охлаждения. Весь антифриз вылился, и мы уезжали со льда Амура с пустой системой охлаждения. Купить такой патрубок в Хабаровске невозможно в принципе, т.к. там на весь город всего одна Нива. Всё  остальное – праворульные японки. Пришлось ехать на автомобильную разборку и там подбирать подходящий по диаметру и примерно по конфигурации патрубок. Пока нашли, пока поменяли, залили антифриз, прошло больше часа. Все, кого мы обогнали на торосах, давно уже уехали на этап. Мы опять стартуем последними…

На этапе Хабаровск-Владивосток надо было заехать в пять из семи заданных организаторами «золотых зон». Причём две обязательные, а остальные три – на выбор команды. Въехав в зону, надо позвонить организаторам, назвать кодовое слово (а ля шпионы) и свои координаты. Затем следовало покинуть зону через любую другую границу виртуального прямоугольника. На выезде надо было опять позвонить организаторам, и, соблюдя все правила конспирации, сообщить им свои координаты, а в ответ они дадут код, подтверждающий факт взятия зоны.

С дозвонами до организаторов получилась засада… Третий звоночек, так сказать… В течение всей экспедиции я через каждые три часа, независимо от времени суток, звонил организаторам и сообщал номер команды, свои координаты и состояние – ОК или SOS. Два раза подряд не позвонил – дисквалификация. Для звонков нам был дан отдельный номер телефона. Проблем с дозвоном не возникало ни при звонке с сотового, ни со спутникового. Причём со спутникового я звонил из салона автомобиля даже без внешней антенны – слышно было отлично. А вот на последнем этапе началось что-то странное! Все попытки дозвониться на организаторский номер заканчивались крахом! Думали, что из машины плохо соединяется. Остановились. Результата ноль. Начали звонить уже по всем шести телефонам, указанным в задании. Звонили по очереди, т.к. у меня кончилось терпенье. Результат тот же – никто не берёт трубку! А звонить надо, т.к. без телефонного подтверждения взятие зоны не засчитывалось, о чем было жирным шрифтом написано в задании:«Ссылки на невозможность дозвониться не принимаются!» В итоге на каждый дозвон при пересечении очередной границы зоны у нас уходило от 10 до 30 минут! На вопрос к организаторам: «Почему не берёте трубку???», они отвечали, что это проблемы с нашим спутниковым телефоном! Вот уж дудки! Я постоянно звонил в Москву для получения информации о местонахождении других команд (все передвижения отображались на карте в Интернете), и проблем с дозвоном не возникало! Но самое главное, что все эти звонки оказались полной чушью, т.к. на финише, когда я хотел судье зачитать полученные по телефону коды, он сказал, что они не нужны – организаторы нас видели на экране компьютера и зафиксировали взятие всех зон! Так для чего же нас так мурыжили в этих зонах??? Не для того ли, чтобы НУЖНАЯ команда успела взять недостающую зону???

Но не смотря на все сложности, технические проблемы и сильную усталость, мы приехали третьими! Почетное третье место! J

Первыми финишировали «Морские волки», за ними через 15 минут «Черным по белому». «ЧпБ» лидировали, организаторы даже уже не сомневались в их победе. Но «ЧпБ» промахнулись с дорогой и поехали во Владивосток по более длинной. А «Морские волки» не промахнулись и примчались раньше! Для организаторов получился некрасивый расклад. Планировалось, что победят Тойоты – «лучший выбор для России», а получилось, что первыеМитсубиси, Тойоты вторые, а Шеви-Нивы третьи. Неувязочка вышла со спонсором… J

От финиша на въезде в город нас торжественно сопроводили до маяка. Где под объективами фото и видеокамер нам вручили золотые жетоны участников и поздравили с завершением гонки.

Главный вопрос, интересовавший всех: «Как Нивы себя показали? Что переделывали? Что ломалось?» Нивы показали с лучшей стороны!

Мы ехали на практически стандартных машинах. Машины были куплены за два месяца до старта. Из переделок:

1.                 Сняли штатный пластиковый бампер и поставили самодельный из швеллера. На него при необходимости устанавливалась съемная лебедка.

2.                 Демонтировали гидрокомпенсаторы клапанов и гидронатяжитель цепи - установили все от старой Нивы.

3.                 Установили алюминиевую защиту двигателя и трансмиссии собственной конструкции.

Список неисправностей за 14 дней:

1.                   Замена датчика массового расхода воздуха и свечей зажигания – 2 раза. Видимо, оба датчика были из бракованной партии.

2.                   Порвался патрубок в системе охлаждения. С пустой системой охлаждения проехали половину СУ «Амур» и несколько километров в поисках автосервиса. После чего потекла помпа, но она выдержала, и мы доехали до финиша.

3.                   Перегорели несколько лампочек.

4.                   Регулировали один раз ступичные подшипники.

5.                   Потерялись несколько винтиков, крепящих замки дверей - «болезнь» Шеви-Нивы.

И все! Подвеска выдержала – управляемость и устойчивость автомобиля на всем маршруте была отличной. С трансмиссией проблем не было. Один раз долили масло в передний редуктор. Ей бы еще двигатель помощнее!

 

За 14 дней мы проехали 15 600 км. Пересекли 23 области. Израсходовали 2.5 тонны бензина. Нашли 92 стационарных и 1 мобильный КП. И очень мало спали…

 

НО МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!

 

Коровин Д.В.